Когда папа меня ругал, я завидовал Славке. Вот кому хорошо. Живет с одной мамой. С мамой-то по любому хорошо. Нет, конечно, и мама может отругать, но она ругается по-другому. Да что там отругать, она даже подзатыльник может отвесить. И все равно это не страшно. И не больно.
Папа меня не бил. Но как только он начинал на меня ругаться, я съеживался до размера эмбриона и мне хотелось провалиться сквозь землю, а лучше убежать из дома. Я панически боялся его криков. Когда я получал двойку, я старался лечь спать до того, как он вернется домой, а если мне этого не удавалось, страх нависал надо мной темной кромешной тучей,как только раздавались его шаги в подъезде. Со временем я научился их различать.
Я часто представлял себя, едущим на крыше товарного поезда. Куда едет этот товарняк совсем не важно, главное подальше, туда, где меня не будет ругать папа. Дальше,дальше мчится поезд в неведомые края, где меня никто не ждет, но никто никогда не накажет.
А у Славки папы не было. Зато была мама. Ее звали тетя Настя. Хотя какая она тетя? Стройная, красивая, с копной светлых волос. Я тогда мало понимал в женской красоте, но тетю Настю я считал очень красивой. Почти как мою маму. Ну, почти.
А еще у Славки была маленькая собака Теша. Конечно, этот факт никакого значения не имеет, даже не знаю зачем я это упомянул. Наверное потому, что у меня собаки не было. Никакой, даже маленькой, как Теша.
-Хорошо тебе- говорил я Славке- У тебя папы нет, никто тебя не заругает.
-Это да- отвечал тот- Хотя в папах тоже есть смысл. Вот у тебя есть велик, батя твой тебе купил, правильно? А у меня нет.
-Да ладно, тоже мне смысл. Я бы от велика отказался, только бы он на меня не орал.
-Ну и что? Подумаешь, орет! Пусть себе орет. Зато велик есть! Ничего ты не понимаешь.
-Сам ты ничего не понимаешь. Вот пожил бы с папой, тогда бы по-другому запел.
-Ну, не знаю, я бы хотел иметь папу. Мы бы с ним на озеро ходили и еще куда-нибудь.
Я промолчал, потому что спорить не хотел. Да и чего с ним спорить, в чем-то он прав, я летом всегда ходил на озеро с папой, это правда. Еще мы ходили к нему на работу. Там было очень классно! Мне очень понравилось смотреть, как металлическая стружка кольцами выходит из токарного станка. Мой папа начальник цеха на атозаводе. Нет, на заводе мне правда понравилось. Хотя на озере лучше, безусловно.
А потом у Славика появился папа. Ну, как вам объяснить? Это не совсем, конечно, папа. Скорее его заместитель. Дядя Витя поселился у Славика дома.
Славик сказал, что дядя Витя раньше жил где-то на севере, заработал деньги и теперь обязательно купит ему велосипед.
Вот так, подумал я. Наверное не бывает так, чтобы велосипеды выдавались без папы. Скорее всего где папа, там и велосипед. Как бы в нагрузку.
Дядя Витя, как рассказывал Славик, уходил утром, вечером возвращался всегда с продуктами, иногда даже с конфетами. Короче, был бы он вполне неплохой папа, кабы не пил.
Пил дядя Витя не каждый день. Пил не более раза в неделю, но напивался до синих чертей.
Однажды он разбил кухонный стол и побил тетю Настю.
Правда стол он купил новый на следующий день. Но новую тетю Настю не купишь, поэтому она несколько дней не выходила из дома, стесняясь показаться на глаза соседям.
-Я этого гада убью!- говорил мне Славик- Возьму и убью! У меня нож есть!-и он заговорщицки показывал мне перочинный ножик, который таскал в кармане штанов.
-Вот, я же тебе говорил! Папы все такие. Но может велик купит.
-Не надо мне его велик! Пусть уходит! Я его убью, если он маму еще раз....
И Славик, сжав кулаки до белесых костяшек пальцев, беззвучно заплакал.
-Ты это...ты того, не плачь, ну чего ты!- пытался успокоить я друга.
-Я не плачу- Славик шмыгнул носом и вытер глаза рукавом.
-А мамка твоя чего?
-Ничего, плакала. А потом бабушке говорила, что любит его. Ну, как она может любить его? Он же дурак! Мало ей, что ли меня?
-Славик, ты тут ни причем. Мамы все такие. Они всегда любят пап. Но они хорошие, я например, маму люблю.
-И я люблю- соглашался тот.
А через месяц дядя Витя пришел домой пьяный и убил Славика. Нет, не подумайте, не то чтобы вот прямо взял и убил. Он стал бить тетю Настю, а Славик вытащил перочинный нож, заорал и ткнул дядю Витю в ногу. Дядя Витя со злости схватил его и сильно бросил на пол. Бросил не очень удачно, Славик ударился виском о дверной косяк и умер.
Приехала милиция, дядю Витю забрали назад на север, а тетю Настю в больницу. Больше я ее не видел, говорят, что куда-то уехала.
Мне было безумно жаль Славика, ведь этот дядя Витя был не настоящим папой, он даже велика ему не купил. Не то, что мой. Да, бывает ругает меня. Но если разобраться, то по делу. И еще никогда, никогда меня не ударит.
Вечером, когда папа пришел домой, я сам подошел к нему и сказал:
-Папа, я, получил пять по русскому, но зато по математике я получил двойку. Ты меня отругай, если хочешь.
Но папа почему-то не стал меня ругать, он неожиданно обнял меня и я почувствовал запах металлической стружки. И мне очень захотелось сказать ему, что я его люблю и никуда не поеду на товарном вагоне. Но я промолчал. (с) Александр
Обсуждение: http://pikabu.ru/story/_1960246